БЛАГОДІЙНИЙ ФОНД "ПАМ'ЯТІ МУРАВЧЕНКА Ф.М."

69068, м.Запоріжжя, вул.Кругова, 150/32, р/р 26007001344812 в АТ "ОТП Банк" м.Київ, МФО 300528, ЄДРПО 37256361


Профессиональная деятельность

Федор Михайловмч Муравченко принимал участие в создании 44 типов и модификаций авиадвигателей. Обосновал и воплотил в жизнь концепции создания семейства турбореактивных двигателей с большой степенью двухконтурности (по отдельным направлениям не имеют аналогов в мировой практике), дают возможность значительно снизить затраты на разработку, сертификацию и внедрение в серийное производство авиадвигателей, газовых турбин промышленного назначения. По этим концепциям (и под руководством) созданы и введены в серийное производство: первый отечественный турбореактивный двигатель с высокой степенью двухконтурности Д-36 – базовый (6 модификаций), эксплуатируется на самолетах Ан-72, Ан-74, Ан-74ТК-300, Як-42 и имеет суммарную наработку свыше 10 млн. часов; один из мощнейших в мире двигатель Д-18Т для тяжёлых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан», Ан-225 «Мрия»; турбовальный двигатель Д-136 (для вертолёта Ми- 26, не имеющего аналогов в мире по мощности и грузоподъёмности), высоконадёжный турбореактивный двигатель ДВ-2 для учебно-тренировочного самолета (УТС) L-59 производства Чехии. Проведен спектр инжиниринговых работ по обеспечению надежности и повышению ресурса двигателей, которые находятся в эксплуатации: АИ-20 всех модификаций, АИ-24, АИ-25, АИ-25ТЛ, АИ-9, АИ-9В, Д-36, Д-136, Д-18Т. Созданы авиадвигатели: турбовинтовой ТВ3-117ВМА-СБМ1 и вспомогательный АИ9-3Б для нового регионального самолета Ан-140, семейство турбореактивных двухконтурных двигателей Д-436 (6 модификаций) для пассажирских самолетов Ту-334, Ан-148 и самолета-амфибии Бе-200; турбореактивный АИ-25ТЛШ для модернизации УТС L-39 (Чехия) и JL-8 (Китай); создаются новые двигатели 5-го поколения: Д-27, первый в мировой практике винтовентиляторный двигатель, обеспечивающий уникальные параметры среднего транспортного самолета Ан-70, АИ-22 для пассажирского самолета Ту-324; семейство малоразмерных двигателей АИ-450 для легких вертолётов, самолетов и БЛА; семейство АИ-222 для учебно-боевых самолетов Як-130, L-15; семейство двигателей с большой степенью двухконтурности СПМ-21 для перспективных ближне-среднемагистральных и многоцелевых транспортных самолетов; осуществляются работы по созданию 17-ти типов газотурбинных приводов индустриального назначения мощностью 0,5-25 МВт, среди них  газовые турбины семейств Д-336 и АИ-336 мощностью 4-10 МВт (ими переоснащаются газоперекачивающие станции Украины, России, Ирана, Турции, Болгарии, Азербайджана, Узбекистана), приводы электростанций АИ-2500, АИ-6000, эффективный генератор инертных газов  АИ-19ГИГ для тушения пожаров в закрытых помещениях. Соавтор национальной программы «Развитие авиационной промышленности Украины». Автор (соавтор) свыше 170 научных работ, в частности, соавтор учебных пособий: «Система управления переходными режимами двигателя Д-36» (1998), «Расчет на прочность дисков компрессоров и турбин» (1998),  имеет 42 авторских свидетельства и патента.